fotomeridian (fotomeridian) wrote,
fotomeridian
fotomeridian

Categories:

Интервью с фотографом Еленой Ереминой. Часть 2.

Уверены, что натюрморты, опубликованные в первой части, понравились нашим читателямм.
Мы побеседовали с Леной и задали ей несколько вопросов о съемке натюрмортов, работе с "моделями", подготовке съемочного места и установке света, а также о том, как и почему она начала снимать натюрморты с животными и о других жанрах фотографии, интересующих фотографа. Предлагаем вашему внимание интереснейшее интервью с Леной.


Понедельник - день тяжелый....


– Когда ты увлеклась фотографией? Что подтолкнуло тебя прийти в мир фотографии?

Я сама иногда пытаюсь это понять. У меня было несколько крутых поворотов в жизни.

В 24 года я вдруг увлеклась  борьбой дзюдо, для меня открылся новый мир ( я тогда работала инженером в НИИ, закончив факультет технической кибернетики в Политехническом).  А через  два года  я поступила на первый курс Академии  физической культуры им. Лесгафта. Несколько лет спустя  стала работать тренером по дзюдо и самбо (тренирую девушек).  В 1999 году стала заслуженным тренером России. Работаю в школе Высшего спортивного мастерства, больше десяти лет являюсь старшим тренером по самбо г. Санкт-Петербурга.

А теперь я разрываюсь между работой тренера  и фотографией, то есть покупка фотоаппарата еще раз круто повернула мою жизнь, и я чувствую, что процесс этот еще не закончен….

Фотоаппарат я купила, чтобы снимать девчонок на соревнованиях. Это очень красиво, если поймаешь момент броска.  Но для этого надо не только уметь фотографировать, но и понимать борьбу.


Не сошлись характерами. Серия: Дзюдо и самбо



Ритм. Серия: Дзюдо и самбо


Фотоаппарат оказался очень сложной штукой со множеством кнопочек….Читала инструкцию и  училась нажимать кнопочки. Рядом стояла клетка с хомяками, и я пыталась сфокусироваться на них через прутья клетки, а у меня ничего не получалось… Это был 2008 год. Я купила много книг по фотографии,  и в одной из них нашла снимок цветка магнолии, сделанный с помощью подсветки фонариком на длинной выдержке. Я попыталась повторить и безумно полюбила это занятие. Снимала со штатива в ванной комнате в полной темноте.  Цветы покупала в цветочных магазинах или выпрашивала на одну ночь у соседей…. Серию этих снимков назвала « ночной цветник », ее можно увидеть в галерее Фото.ру. Но на каждое фото уходило много времени, так как  я не могла  увидеть и выстроить кадр заранее, было очень много брака в композиции.  Из-за специфики работы у меня нет свободного времени, все выходные дни.я провожу на соревнованиях. На мое счастье увидела объявление о наборе в фотошколу для обучения в интернете. Честно говоря, я считала, что мне будет достаточно пройти курсы фотокомпозиции, чтобы успешно продолжить снимать цветы. Но в школу был набор только на на курс для начинающих. Начав учиться на этом курсе, я поняла, что совсем ничего не знаю… Фотошкола стала моим внутренним катализатором для развития, но процесс этот по сути своей бесконечный.



Плачущий. Серия: Ночной цветник.



Просто так. Серия: Ночной цветник.


В детстве любила рисовать, к нам в класс приходили преподаватели из художественной школы, посмотрев мои рисунки, предложили обучаться у них, но я почему-то не захотела. Теперь жалею об этом.

– Какой жанр фотографии тебе нравится больше всего?

Сложный вопрос. Мне нравится все, кроме жанровой и уличной фотографии, так как я стесняюсь фотографировать людей, я боюсь, что это им не понравится. На соревнованиях снимать проще, там есть эмоции и действие, а персонажи погружены в себя или замкнуты друг на друга, и я для них не существую.



Ксюша. Серия: Дзюдо и самбо


– Что является для тебя источником вдохновения?

Я не знаю, откуда оно возникает. Вдохновение для меня – это какое-то внутреннее ликование и нетерпение, песня внутри, когда я начинаю двигать мебель на кухне, чтобы начать очередную ночную съемку…. ( я фотографирую на кухне, когда муж и сын ложатся спать)…. Так было и во время увлечения спортом, когда ты в раздевалке завязываешь шнурки на борцовках, поправляешь форму и знаешь, что через минуту шагнешь на борцовский ковер, чтобы начать тренироваться…Это очень похожие чувства.



Пока спит Золушка


Фотографируя, ты больше импровизируешь или есть некий заранее подготовленный план съемки?

   Идеи возникают в любое время дня и ночи, я стараюсь их записывать…К сожалению, чаще всего они остаются на бумаге, так как  потом оказывается, что их невозможно воплотить, у меня пока не хватает мастерства и опыта….

Ты всегда добавляешь в свои работы элемент сказки. Как у тебя это получается?

Когда я родилась, моему отцу было 56 лет. Он умер, когда мне было 11 лет. Все свое свободное время он посвящал мне. Перед сном он рассказывал мне сказки, которые сам сочинял: это были истории о разных детенышах животных, которых папа Колобок привозил для своей дочки Танечки, о том, как они смешно проказничали в доме.  Он очень хорошо знал животный мир. В детстве я даже мечтала стать лесником или зоологом. Еще у меня была книжка с картинками о творчестве Уолта Диснея. Его мультфильмы тогда не показывали в СССР. А вот его рисунки, где животные помогают Золушке, мне знакомы с детства.



Начинаешь ли ты по-другому видеть мир, когда у тебя в руках оказывается фотоаппарат?

С тех пор, как появился фотоаппарат, я вижу мир совсем другим. Для этого не нужен фотоаппарат в руках. Я стала ВИДЕТЬ, «фотографируя» глазами. Я вижу игру теней  и красок,  отражения в окнах, машинах, лужах, отблески окон на противоположных стенах, интересные сцены с участием прохожих – это совсем новый мир, которого раньше просто не было….



Тарантелла



Про балет на льду.


– У тебя есть какая-нибудь мечта, которую ты пока не смогла реализовать, но очень хочешь?

Мечта… В последнее время я мечтаю, чтобы у меня была хотя бы маленькая комнатка в квартире, чтобы я могла начать фотографировать сразу, как только мне этого захотелось…. Иногда сил просто не остается, так устаю за день на работе. Вот вчера вечером так радовалась, была идея… Дождалась, пока все спать пошли. Мебель сдвинула, осветительные приборы из кладовки притащила, собрала их, достала из холодильника кое-что для съемки натюрморта припасенное, поставила фотоаппарат на штатив …. и пошла спать, так как поняла, что безумно устала и ничего не получится…

– Расскажи о методах съёмки животных, которые ты используешь. Как получается, что животные работают вместе с тобой? Они дрессированные ?

Идея подключить наших домашних животных к съемке пришла случайно: мы выпускаем хомяков побегать по квартире, им это очень нравится. Один забрался на стол, где я снимала натюрморт, он все развалил, но это было так смешно, что я не стала ему мешать. Все, что можно было унести, он собирал за щеки, спускался по дивану вниз  и прятал  все это за посудомойку, а потом снова забирался на стол, за оставшимся там угощением. Так что методов особо нет: мне нравится наблюдать за их проделками, а им нравится разрушать натюрморты, потому что там много вкусного и интересного. Хомяки очень любопытны и непосредственны. Свет вспышки они не замечают и продолжают заниматься своими делами.



Хулиганы.


– Как ты обычно выстраиваешь свой сет - с чего начинаешь, в какой последовательности что устанавливаешь - предметы, свет и пр. Когда на сцену выходят хомячки или улитки?

Сдвигаю мебель. Ставлю столик. Потом приношу свет. Потом раскладываю предметы, это для меня самое сложное.  Потом корректирую свет, двигаю его, пока мне не начнет нравиться…. Хомяки, увидев, что идет съемка, прыгают в своих клетках, им не терпится похулиганить. Их я запускаю, когда уверена, что натюрморт  получился.

– Насколько трудно работать с животными? Расскажи, пожалуйста, о твоих взаимоотношениях с хомячками и улитками. Они всегда делают то, что ты хочешь и охотно позируют? Или их приходится развлекать и как-то прикармливать? ;-)

Хомяки достаточно предсказуемы, я знаю все их повадки. Насильно их ничего не заставишь делать, они должны быть сильно заинтересованы, чтобы встать на задние лапы и начать что-то рассматривать или куда-то полезть. Снимать приходится много дублей.  Очень  много. Иногда я начинаю громко смеяться, так как они не знают сценария и делают совсем другие вещи, безумно смешные. Младший сын знает, что ночью была  фотосессия и утром просит показать новые приключения хомяков. Он мой первый зритель и критик.

Улитки у нас живут уже три года. Они любят все рассматривать и тоже радуются возможности поползать на свободе.



Красное, черное, глазастое


Расскажи, пожалуйста о том, как ты работаешь со светом - сколько источников, как стоят, жесткий/рассеяный свет?

Я снимаю с одним софтбоксом и листом ватмана.  У нас с хомяками одинаковые вкусы, им тоже не нравится яркое освещение. Мечтаю научиться делать мягкий свет, пока не очень получается.

– Расскажи, пожалуйста, как ты обрабатываешь свои фотографии и сколько времени у тебя уходит на обработку?

В последнее время получается так: съемку начинаю в 12 часов ночи, снимаю до 3-4 часов утра, просмотр дублей и обработка в фотошопе где-то 2 часа, то есть в 6-7 утра фотография готова, можно проводить сына в школу  и немного  поспать, если нет утренней тренировки…



Старое зеркало.


– Твои самые любимые и нелюбимые моменты в фотосъёмке?

 Я не люблю, когда мне мешают, потому что полностью переключаюсь, мне нужно, чтобы рядом никого не было…

– Как ты относишься к критике?

Это то, чего мне не хватает.  Поэтому продолжаю учиться в фотошколе и планирую делать это долго. Мне трудно дается учеба. Курс фотокомпозиции я проходила повторно. Когда купила фотоаппарат, размещала фотографии в галерее Фотору и смотрела просмотры и комментарии. Писали и смотрели очень мало, я удаляла фотографии и размещала новые. Мне тогда казалось, что я прилично снимаю…  Я тогда не понимала, что кроме сюжета должны быть  свет и композиция. Снимала тогда почти каждый день, постепенно появились постоянные зрители. Если фото посмотрели, но ничего не написали – значит, плохо… Я гордилась, что на мои фото подписались 4 человека! Обратная связь – это то, что помогает развиваться….



Время собирать время.


Что для тебя «хорошая фотография»?

Это фотографии, которые вспоминаешь,  и которые хочется увидеть еще раз. К, сожалению, у меня таких пока нет. Собственные фотографии мне  нравятся первые дни, максимум – неделю, потом я их «перерастаю» их  и вижу много недостатков….

Какое напутствие ты можешь дать начинающим фотографам?

   Снимать как можно больше, получая от этого удовольствие,  и найти наставника, который поможет вам «видеть». Я нашла такого человека,  это мой преподаватель фотографии Ронкина М.И.



Белый танец.


Зеленый.


Tags: интервью, интересные фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Natalia Ciobanu - портреты

    Наталья Чобану (Natalia Ciobanu) - молодая и очень талантливая фотограф из Молдавии. Ее фотографии наполнены атмосферой и творчество фотографа мало…

  • Руководство к макросъемке - часть 2

    В первой части мы рассказали об оборудовании для макросъемки. Во второй части пойдет речь о следующем: 6 схем студийного освещения 4 схемы…

  • Sonya Yu и ее собачка - модница.

    Sonya Yu профессиональный фуд-фотограф из Америки. Но покажем вам не фотографии еды, а серию смешных фотографий с французским бульдогом в разных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments